Людмила Радионовна Цой – воспитатель
Общий стаж работы – 15 лет, педагогический стаж – 14 лет 3 месяца
Образование – высшее профессиональное
Наименование образовательного учреждения – Каракалпакский Государственный университет, 1999 г., русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы
Квалификационная категория – первая
Повышение квалификации:
ü ГОУВПО ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический университет", с 17.03.2014г. по 28.03.2014г., "Деятельностный подход как основа введения Федеральных государственных образовательных стандартов", 72 часа, удост. №862400678849 от 31.03.2014г;
ü УДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования", с 26.02.2015г. по 03.03.2015г., "Организация тьюторского сопровождения педагогов по вопросам реализации образовательной программы "Югорский трамплин", 36 часов, уд. №1327 от 03.03.2015г.
Награды: почетная грамота комитета по образованию администрации Белоярского района, 2012г.                                    

                                                                       «Для воспитания детей нужен  не великий   
            ум, а большое сердце - способность к общению,
к признанию равенства душ».
                                                                                                Симон Львович Соловейчик
.

Задумывались ли вы о том, что такое воспитание детей?  Думаю – да.  Вот только вопрос  этот  каждый раз требует нового ответа.
Сухое определение этого нравственного процесса звучит так: Воспитание - это организуемый процесс, содействующий гармоничному развитию личности. А на самом деле – это каждодневный титанический труд всех, кто участвует в формировании по сути -  человека.
Я – воспитатель. И на мне лежит огромная ответственность по формированию новой личности.  Этап дошкольного детства, самый важный, потому  что, именно в этот период, закладываются основы для дальнейшей социализации человека.
  Моя педагогическая концепция направлена на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развитие способностей и творческого потенциала, охрана, укрепление, физического и  психического здоровья детей, сохранение эмоционального благополучия воспитанников – это важный момент в моей работе, который позволяет подарить детям счастливое детство, полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного возраста.
 Мое убеждение заключается в том, что у каждого ребенка индивидуальные познавательные способности, которые обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. И мне, как воспитателю необходимо помочь каждому в развитии потенциала. Всегда стараюсь быть партнером  для детей во всех видах деятельности.
Образовательная программа, по которой происходит воспитание и обучение детей группы «Югорский трамплин», которая полностью отвечает требованиям ФГОС ДО.
Основная идея программы заключается в построении такого сообщества взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа представляет собой личностно-  ориентированный подход к образованию детей дошкольного возраста. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых и детей является основным условием и средством для достижения эмоционального благополучия, развития способностей и базиса личностной культуры каждого ребенка.
Цель программы состоит в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей, его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.
В основе программы лежит проектно-тематическое обучение дошкольников, которое стимулирует интерактивное общение между всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие между взрослыми и детьми, как и взаимодействие между сверстниками, имеет огромное значение для социально-эмоционального и личностного развития дошкольников. В процессе такого взаимодействия у детей развивается чувство собственного «я», чувство принадлежности к определенному сообществу, а также приобретаются знания об окружающем мире.
 Программа предполагает, что воспитатель это не человек дающий определенные знания, а  помощник ребенка, выступающий в роли фасилитатора (обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), облегчающий, содействующий, сопровождающий. Он готов поддержать, усложнить игру, вовремя добавить материалы, ответить на вопросы, выслушать, дать дополнительную информацию.
Каждый новый день в группе «Солнышко» начинается с утреннего сбора, мы его называем «Круг друзей», а заканчивается вечерним сбором в «Кругу друзей». Задачи данного круга в первую очередь создание комфортного социально-психологического климата в детском коллективе, которое достигается через: свободное общение со сверстниками; возможность высказать и  выслушать друг друга, получая удовольствие от общения; сопереживание друг другу; выбор партнера по своему желанию ( с кем бы хотел сотрудничать в центре).
Основная задача утреннего круга состоит в том, чтобы развивать у детей способность к самоанализу и самоорганизации, научить самостоятельно мыслить и выражать свое мнение.  Таким образом, дети учатся правилам речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарь. Задачи вечернего сбора – это общение по поводу прожитого дня, дети обмениваются впечатлениями, подводятся итоги деятельности, демонстрируются результаты деятельности, происходит рефлексия, которая позволяет детям рассказать о том, что получилось, что пока не удалось, понять причину неудачи, провести анализ своего поведения в группе.
Программа «Югорский трамплин», так же как и ФГОС ДО предусматривает  наличие насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной развивающей предметно-пространственной среды. Для создание развивающей предметно-пространственной среды предусматривает наличие центров активности, которые способствуют развитию инициативного поведения детей. В группе функционирует девять центров, которые способствуют всестороннему развитию личности дошкольника.
Работа в центре литературы  направлена на совместную деятельность педагога и детей. В этом центре интерактивная технология позволяет решать задачи образовательной области «Речевое развитие», которые заключаются в свободном общении со взрослыми и детьми; в развитии всех компонентов устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Материалы, которые группируются в центре литературы, призваны побуждать совместные разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу свои истории.
Чтобы мотивировать ребенка на проявление исследовательских качеств, с подвигнуть его на самостоятельное решение проблемы, активизировать восприятие  окружающего мира, с удовольствием  использую в  играх-занятиях   нашу мини-лабораторию в центре науки  и природы и центре воды и песка. Ставим вместе с детьми  простейшие эксперименты, организуем игры с разнообразными материалами. Сложно  мотивировать ребенка действовать самостоятельно – уметь самому задуматься над вопросом, провести простейший анализ, чтобы сравнить и сделать вывод. Пусть даже ошибочный. Это не страшно, ведь на ошибках учатся. Творческого воображения, и  его нужно развивать.
Центр сюжетно- ролевой игры и театра работает ежедневно. Работа в этом центре построена на самостоятельную деятельность детей.  В центре сосредотачивается все нужное оборудование, и разворачиваются самые разные игры, где дети могут отразить ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые разные сюжеты. В развитии сюжетно-ролевых игр осуществляются такие виды действий, которые способствуют:  развитию активной и пассивной речи;  осознанию взаимоотношениях людей и освоить модели поведения;  поиску выхода из проблемных ситуаций;  стимулированию творческого начала, креативности; развитию самооценки и самоуважения; формирования умения способам выражения эмоций и чувств;  развитию общей и тонкой моторики.
Наконец, игра вообще знаменует радость и свободу детства, его позитивное проживание. У детей появляется чувство, что они влияют на окружающий мир.
В центрах искусства и конструирования   работа направлена на самостоятельную деятельность детей, но только после обязательной предварительной работы. В центрах искусства и конструирования детям дается  возможности сотрудничать с другими детьми, происходит стимулирование  детей к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов,  действию  по очереди.  Взаимодействуя между собой, дети, споря и соглашаясь, совместно планируют и реализуют  замысел, проявляя уважение к чужим идеям.
   Эти   центры обеспечивают ребенку опыт творчества на основе разнообразия материалов, где предоставлены время и возможности свободно экспериментировать с материалами, открывать для себя новое, опробовать свои идеи.
Для создания комфортного психологического климата, снятия  эмоциональное напряжение,  переживания в  группе организовали уголок уединения  и мое настроение.
Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в группе создан «Тихий тренажер»,  который помогает детям развивать гибкость, снимает мышечное напряжение.  
Такая  игровая   среда в группе,  помогает реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром - через игру и открытия.
В рамках реализации программы происходит очень тесное сотрудничество с родителями воспитанников, через информационный лист  «Письмо к родителям», в котором мы вводим родителей в курс предстоящей работы,  сообщаем о том, какую помощь они могут нам оказать. В процессе работы над проектами родители, лучше узнают своих детей, проектная деятельность способствует укреплению детско-родительских отношений. Родители с удовольствием участвуют в общих мероприятиях, создают фотоальбомы, общаются друг с другом.  Взаимодействие с родителями осуществляется также через сайт ДОУ и личный блог.
    Таким образом, организуя образовательный процесс по программе «Югорский трамплин» реализуется личностно-ориентированный, компетентный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. Что помогает развивать индивидуальные познавательные способности и заложенный потенциал каждого ребенка. А проектно-тематическое обучение позволяет развивать мотивацию к  познанию, активно использовать интерактивное  обучение, что  способствует формированию навыков сотрудничества детей и взрослых, помогает осуществлять деятельностный подход в обучении, отражает  субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.
В заключение хочу сказать: важно не упустить тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому. Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Такой человек скучен, равнодушен к окружающему, безынициативен, бесполезен  для общества. А, учитывая сегодняшние наши реалии, работа  нам и будущим поколениям предстоит огромная и ответственная.
    Я глубоко уверена, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.


2 комментария :

  1. Людмила Радионовна! У вас замечательный блог и очень рада, что вы решились на его ведение. Это очень хорошая форма для распространения педагогического опыта,а также взаимодействия с родителями.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте Людмила Радионовна! Мне очень понравился Ваш блог, много интересной информации! Предлагаю Вам дружбу и приглашаю Вас в гости, буду Вам рада!

    ОтветитьУдалить