Людмила Радионовна Цой – воспитатель
Общий стаж работы – 15 лет, педагогический стаж – 14 лет 3 месяца
Образование – высшее профессиональное
Наименование образовательного учреждения – Каракалпакский Государственный университет, 1999 г., русский язык и литература, филолог, преподаватель русского языка и литературы
Квалификационная категория – первая
Повышение квалификации:
ü ГОУВПО ХМАО-Югры "Сургутский государственный педагогический университет", с 17.03.2014г. по 28.03.2014г., "Деятельностный подход как основа введения Федеральных государственных образовательных стандартов", 72 часа, удост. №862400678849 от 31.03.2014г;
ü УДПО ХМАО-Югры "Институт развития образования", с 26.02.2015г. по 03.03.2015г., "Организация тьюторского сопровождения педагогов по вопросам реализации образовательной программы "Югорский трамплин", 36 часов, уд. №1327 от 03.03.2015г.
Награды: почетная грамота комитета по образованию администрации Белоярского района, 2012г.
«Для воспитания детей нужен не великий
ум, а
большое сердце - способность к общению,
к признанию
равенства душ».
Симон Львович Соловейчик.
Симон Львович Соловейчик.
Задумывались ли вы о том, что такое
воспитание детей? Думаю – да. Вот только вопрос этот
каждый раз требует нового ответа.
Сухое определение этого нравственного
процесса звучит так: Воспитание - это организуемый процесс, содействующий
гармоничному развитию личности. А на самом деле – это каждодневный титанический
труд всех, кто участвует в формировании по сути - человека.
Я – воспитатель. И на мне лежит огромная
ответственность по формированию новой личности.
Этап дошкольного детства, самый важный, потому что, именно в этот период, закладываются
основы для дальнейшей социализации человека.
Моя
педагогическая концепция направлена на сохранение и поддержку индивидуальности
ребенка, развитие способностей и творческого потенциала, охрана, укрепление,
физического и психического здоровья
детей, сохранение эмоционального благополучия воспитанников – это важный момент
в моей работе, который позволяет подарить детям счастливое детство, полноценное
проживание ребенком всех этапов дошкольного возраста.
Мое убеждение заключается в том, что у каждого
ребенка индивидуальные познавательные способности, которые обнаруживаются не в
знаниях, умениях и навыках, как таковых, а в динамике их приобретения. И мне, как
воспитателю необходимо помочь каждому в развитии потенциала. Всегда стараюсь
быть партнером для детей во всех видах
деятельности.
Образовательная
программа, по которой происходит воспитание и обучение детей группы «Югорский
трамплин», которая полностью отвечает требованиям ФГОС ДО.
Основная
идея программы заключается в построении такого сообщества взрослых и детей, в
котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество,
приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества. Программа
представляет собой личностно-
ориентированный подход к образованию детей дошкольного возраста. Личностно-ориентированное
взаимодействие взрослых и детей является основным условием и средством для
достижения эмоционального благополучия, развития способностей и базиса
личностной культуры каждого ребенка.
Цель программы
состоит в расширении прав и возможностей ребёнка, в развитии его способностей,
его человеческого достоинства и уверенности в себе, самостоятельности и
ответственности, причем способами, ориентированными на ребенка, позитивными по
отношению к нему, поддерживающими и охраняющими его личное достоинство.
В
основе программы лежит проектно-тематическое обучение дошкольников, которое стимулирует
интерактивное общение между всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие между взрослыми и детьми, как и взаимодействие
между сверстниками, имеет огромное значение для социально-эмоционального и
личностного развития дошкольников. В процессе такого взаимодействия у детей
развивается чувство собственного «я», чувство принадлежности к определенному
сообществу, а также приобретаются знания об окружающем мире.
Программа
предполагает, что воспитатель это не человек дающий определенные знания, а помощник ребенка, выступающий в роли фасилитатора
(обеспечивающий успешную групповую коммуникацию), облегчающий, содействующий,
сопровождающий. Он готов поддержать, усложнить игру, вовремя добавить
материалы, ответить на вопросы, выслушать, дать дополнительную информацию.
Каждый новый день в группе «Солнышко»
начинается с утреннего сбора, мы его называем «Круг друзей», а заканчивается
вечерним сбором в «Кругу друзей». Задачи данного круга в первую очередь
создание комфортного социально-психологического климата в детском коллективе,
которое достигается через: свободное общение со сверстниками; возможность
высказать и выслушать друг друга,
получая удовольствие от общения; сопереживание друг другу; выбор партнера по
своему желанию ( с кем бы хотел сотрудничать в центре).
Основная задача утреннего круга состоит
в том, чтобы развивать у детей способность к самоанализу и самоорганизации,
научить самостоятельно мыслить и выражать свое мнение. Таким образом, дети учатся правилам речевого
диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарь.
Задачи вечернего сбора – это общение по поводу прожитого дня, дети обмениваются
впечатлениями, подводятся итоги деятельности, демонстрируются результаты
деятельности, происходит рефлексия, которая позволяет детям рассказать о том,
что получилось, что пока не удалось, понять причину неудачи, провести анализ
своего поведения в группе.
Программа «Югорский трамплин», так же
как и ФГОС ДО предусматривает наличие
насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной,
безопасной развивающей предметно-пространственной среды. Для создание
развивающей предметно-пространственной среды предусматривает наличие центров
активности, которые способствуют развитию инициативного поведения детей. В
группе функционирует девять центров, которые способствуют всестороннему
развитию личности дошкольника.
Работа в центре литературы направлена на совместную деятельность педагога и детей. В этом центре интерактивная технология позволяет решать задачи образовательной области «Речевое развитие», которые заключаются в свободном общении со взрослыми и детьми; в развитии всех компонентов устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Работа в центре литературы направлена на совместную деятельность педагога и детей. В этом центре интерактивная технология позволяет решать задачи образовательной области «Речевое развитие», которые заключаются в свободном общении со взрослыми и детьми; в развитии всех компонентов устной речи детей; способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.
Материалы,
которые группируются в центре литературы, призваны побуждать совместные
разговоры, обсуждения, что и почему представляет интерес, делиться друг с
другом первым опытом на пути к освоению грамотности, рассказывать друг другу
свои истории.
Чтобы мотивировать ребенка на проявление исследовательских качеств, с
подвигнуть его на самостоятельное решение проблемы, активизировать
восприятие окружающего мира, с
удовольствием использую в играх-занятиях нашу мини-лабораторию в центре науки и природы и центре воды и песка.
Ставим вместе с детьми простейшие
эксперименты, организуем игры с разнообразными материалами. Сложно мотивировать ребенка действовать
самостоятельно – уметь самому задуматься над вопросом, провести простейший
анализ, чтобы сравнить и сделать вывод. Пусть даже ошибочный. Это не страшно,
ведь на ошибках учатся. Творческого воображения, и его нужно развивать.
Центр сюжетно- ролевой игры и театра работает ежедневно. Работа в
этом центре построена на самостоятельную деятельность детей. В центре сосредотачивается все нужное оборудование,
и разворачиваются самые разные игры, где дети могут отразить ту жизнь, которую
наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и самые
разные сюжеты. В
развитии сюжетно-ролевых игр осуществляются такие виды действий, которые
способствуют: развитию активной и
пассивной речи; осознанию взаимоотношениях
людей и освоить модели поведения; поиску
выхода из проблемных ситуаций; стимулированию
творческого начала, креативности; развитию самооценки и самоуважения; формирования
умения способам выражения эмоций и чувств; развитию общей и тонкой моторики.
Наконец,
игра вообще знаменует радость и свободу детства, его позитивное проживание. У
детей появляется чувство, что они влияют на окружающий мир.
В центрах искусства и конструирования работа направлена на самостоятельную
деятельность детей, но только после обязательной предварительной работы. В
центрах искусства и конструирования детям дается возможности сотрудничать с другими
детьми, происходит стимулирование детей
к принятию совместных решений и к реализации совместных замыслов, действию
по очереди. Взаимодействуя между собой, дети, споря
и соглашаясь, совместно планируют и реализуют замысел, проявляя уважение к чужим идеям.
Эти
центры обеспечивают ребенку опыт творчества на основе разнообразия
материалов, где предоставлены время и возможности свободно экспериментировать с
материалами, открывать для себя новое, опробовать свои идеи.
Для создания комфортного
психологического климата, снятия эмоциональное напряжение, переживания в
группе организовали уголок уединения и мое настроение.
Для удовлетворения потребности детей в
двигательной активности в группе создан «Тихий тренажер», который помогает детям развивать гибкость,
снимает мышечное напряжение.
Такая игровая
среда в группе, помогает
реализации основополагающего принципа программы: ребенок учится лучше и
научится большему в процессе самостоятельного взаимодействия с окружающим миром
- через игру и открытия.
В рамках реализации программы
происходит очень тесное сотрудничество с родителями воспитанников, через
информационный лист «Письмо к
родителям», в котором мы вводим родителей в курс предстоящей работы, сообщаем о том, какую помощь они могут нам
оказать. В процессе работы над проектами родители, лучше узнают своих детей, проектная
деятельность способствует укреплению детско-родительских отношений. Родители с
удовольствием участвуют в общих мероприятиях, создают фотоальбомы, общаются
друг с другом. Взаимодействие с родителями
осуществляется также через сайт ДОУ и личный блог.
Таким образом, организуя образовательный
процесс по программе «Югорский трамплин» реализуется личностно-ориентированный,
компетентный и развивающий подходы к обучению и воспитанию. Что помогает
развивать индивидуальные познавательные способности и заложенный
потенциал каждого ребенка. А проектно-тематическое обучение позволяет развивать
мотивацию к познанию, активно
использовать интерактивное обучение,
что способствует формированию навыков
сотрудничества детей и взрослых, помогает осуществлять деятельностный подход в
обучении, отражает субъективную позицию
ребенка в педагогическом процессе.
В заключение хочу сказать: важно не упустить
тот период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди
которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому.
Если эти качества не развивать в дошкольном периоде, то в последующем наступает
быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность,
снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к
творческой деятельности. Такой человек скучен, равнодушен к окружающему,
безынициативен, бесполезен для общества.
А, учитывая сегодняшние наши реалии, работа
нам и будущим поколениям предстоит огромная и ответственная.
Я глубоко уверена, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он
есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы
развиваться и быть счастливым.
Людмила Радионовна! У вас замечательный блог и очень рада, что вы решились на его ведение. Это очень хорошая форма для распространения педагогического опыта,а также взаимодействия с родителями.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте Людмила Радионовна! Мне очень понравился Ваш блог, много интересной информации! Предлагаю Вам дружбу и приглашаю Вас в гости, буду Вам рада!
ОтветитьУдалить